Истинная причина возвращения в школу сочинений

Тут Виталий Третьяков описывает настоящую причину возвращения в школу сочинений:

Истинная причина возвращения сочинений по литературе в школу
Как это часто бывает в жизни, включая политику, всё гораздо проще, чем кажется.
Реформаторы от образования уверяли (как и всякие иные реформаторы), что ещё чуть-чуть и реформы начнут приносить плоды (не только им, но и остальному обществу). Однако этого всё не случалось.
Но и тут можно было бы подождать — ведь ждут же десятилетиями «улучшения» от других реформ, хотя становится всё хуже. Однако не нужно забывать, что бюрократия вообще, а Аппарат и Номенклатура не любят, когда проблемы, изматывающие всё общество, встают и перед ними.
А что такое Аппарат? Это прежде всего бумагооборот.
И случилось  вот что. До последнего времени в Аппарате вообще и во всех его подразделениях секретарши, помощники, стенографистки и прочий люд, готовящий бумаги, были выпускниками ещё советской (дореформенной) школы. То есть они прилично умели писать на русском (родном языке), не делали по сотне ошибок на страницу, могли правильно написать имя и фамилию исторического деятеля, писателя, литературного героя. И вообще сочиняли гладкие и внятные бумаги и даже поправляли «случайные» ошибки своих начальников. То есть выпускники советских школ ПОМОГАЛИ своим начальникам составлять бумаги.
А теперь в Аппарат начали массово приходить выпускники отреформированной школы. И работа начальников свелась к исправлению десятков и сотен ошибок, которые стали делать их секретари и помощники, к вписыванию от руки правильных имён и географических названий.
То есть Начальники стали работать на Подчинённых, а не наоборот. И никакие заклинания о креативном классе и плодотворности болонского процесса не помогали. Из-за безграмотности нового, креативно-отреформированного, поколения низовых работников Аппарат стал тормозиться в основном своём деле — производстве бумаг. Не выпускать же их с тысячами грамматических ошибок и неправильно составленными фразами под грифом «Совершенно секретно. Только для членов Болонского процесса».
А когда что-то мешает самому Аппарату, то о готов вернуться хоть в каменный век, лишь бы устранить помеху и возродить комфортность бюрократического процесса.

И слава Богу! Реформа ударила поддых самим реформаторам! Невежество народа они могли простить, даже приветствовали. Но невежество их помощников — это уже чересчур! Не самим же писать километры законов, инструкций и постановлений!
Но сочинение вернут весной, а плоды реформировани будут сказываться годами. Ведь выпускников советских школ уже днём с огнём среди молодёжи не найти. Так что, то ли ещё будет!

А будет, вернее происходит, следующее.  Вернувшись к нашим баранам и к вопросам квалификации, не по части грамотного написания, а по части грамотного выполнения каких-либо работ, то становиться жалко, что номенклатура у нас не сталкивается каждый день с тем, что надо что-то строить, что-то выпускать, кого-то лечить и что-то изобретать. А то давным давно бы уже развернулась как Украина на демарше.

Среди работодателей известно, хочешь получить геморрой и низкую квалификацию, возьми на работу рождённого в перестройку. Эта проблема кадров настолько остро стоит, что   руководителям легче самим сделать работу, чем её  доверить сотруднику. А это между прочим время и убытки.

Что же делать? Ну как минимум запасаться терпением и воспитывать работников того поколения под себя. Потому что, если вы считаете, что в другой отрасли дела обстоят лучше, вы глубоко ошибаетесь.

Низкая грамотность, под приправой красивого диплома — это стоп-кран, который сорвали давно, а паровоз всё пытается ехать.

С другой стороны, конечно, люди моего поколения тем и ценны, что застали ещё советскую школу и им стоит задуматься о своей ценности. Только не сильно нос задирать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *