Todd

По счастливой случайности и приглашению Maria Fortunatova, мне довелось оказаться на открытии очередного сезона показов зонг-оперы ужасов Todd, который происходит в КЦ Москвич, под живое исполнение музыкантов группы Король и Шут. Собственно, это их детище и есть.

Следует сразу оговориться, я никогда не испытывал никакого пиетета к упомянутому ансамблю. Мне Вивальди как-то ближе.
Всё моё знакомство с КиШ ограничивалось тем, что в 2001 или 2002, будучи в командировке, я видел их живое выступление в Самаре у Ладьи по поводу какого-то городского праздника. Я помню, что пели они что-то весьма злободневное для наступившего двадцать первого века — про каких-то доисторических вурдалаков и упырей, покойный ныне Горшок забавно корчил рожи, и множество фóнатов прыгало и скакало под сценой.
Мне их было понять трудно, потому что ко всякой аутентичной сказочной нечисти, я ни тяги, ни интереса не испытываю, я как-то всё больше специалист по психопатам и параноикам, но тем не менее мной было отмечено в последствии, что фóнатов КиШ во всяких городах и весях  со временем только прибавилось. Они всегда кучковались с такими же фóнатами Арии и прочими мудаками.
Это была какая-то вечно чёрная, вечно грязная, вечно бухая вонючая формация нечёсаного молодняка, которая побиралась среди прохожих в Казани на ул.Баумана, выла унылое говнарское песнево, под названием русский рок, на расстроенных гитарах хриплыми бухими голосами. От этого убогого зрелища я прирастал отвращением ко всему их репертуару, что они там пытались исполнять для гуляющих казанских мещан, и к слову сказать песни КиШ в этом убожестве занимали не последнее место.

Это я к чему? Это я к тому, что отношение к творчеству КиШ у меня больше нейтральное со знаком минус, чем положительное со знаком плюс.
Кроме этого, я умышленно не читал программку, ни от кого не слышал пересказа сюжета, не слушал одноимённого музыкального альбома, поэтому пришёл  на показ, не отягчённый ни бременем знаний, ни грузом эйфории. А значит, моё мнение об увиденном, если оно конечно кому-то интересно, совершенно не предвзятое.

Когда всё это представление началось, я  подумал было, что мне показывают реконструкцию хохломайдана: какие-то копы мочат каких-то панков и каких-то развратных девок, все прыгают, скачут, и во всём этом вертепе не хватало только горящих покрышек для убедительности.

Позже, когда выкатили мусорный ящик, символизирующий  то ли  аццкую мясорубку, то ли плавильный котёл безысходности, я подумал: «О-о-о-о!!! Таки мы увидим люстрации!?»

Аццкая мясорубка

…и таки мы их увидели….

Люстрации

Я прикинул, что премьера  спектакля вышла задолго до смерти Горшка, а значит гораздо раньше  «рэволюцii гiднiстi» в хохлостане, и сделал вывод, что идею с мусоркой хохлы нагло украли у режиссёра. Да и хрен с ними, потому что главное не это.

Главное — это то, я вас уверяю, что этот спектакль всегда обречён на аншлаг.

Потому что  это просто какой-то феерический коктейль прекрасного театра, блестящей хореографии, неожиданной акробатики, ясных баллад, громкой музыки и яркого шоу, приправленный выверенным гротеском и  убедительной игрой актёров, который выпивается залпом, несмотря на животное отвращение к откровенно кровожадному сюжету, и при этом, коктейль этот хочется выпить снова.

Уже после просмотра, я прослушал одноимённый альбом КиШ под названием Todd, чтобы заполировать выпитый коктейльчик, и связать пробелы недопонятой  в некоторых местах режиссуры. Каково же было моё изумление, что панком данная рок-опера и не пахнет. Своей атмосферой этот альбом напомнил мне, атмосферу, слушаемых в моём детстве виниловых пластинок с музыкальными сказками типа «Волк и семеро козлят на новый лад» или «Бременские музыканты». Такие же простые к восприятию стихи и убедительные аранжировки. Только в сказках детства был счастливый конец, а у Toddа счастливого конца не может быть по определению. «…Этот город безукоризненно чёрен…», поэтому для жителей этого города фатальный конец предопределён.

Достаточно представить, что роль Toddа в спектакле играет Роберт Остролуцкий.

Роберт Остролуцкий в роли Todda

Будучи любителем Industrial музыки, я не мог в своё время пройти мимо творческих экспериментов ансамбля Собаки Табака — мощнейшего коллектива российской индустриал сцены, который в своё время у великих Einstürzende Neubauten выступали на разогреве, а Einstürzende Neubauten я весьма люблю. Собаки делают настолько мрачнейшую, кровожадную и психопатическую музыку, что мои усталые нервные клетки находят в их звуках радость и успокоение. Я естественно, не застал в этой роли покойного Горшенёва, но утверждение на роль мрачного серийного убийцы-цирюльника  «некоего уровень чёрного» Роберта Остролуцкого — это воистину попадание прямо в мозжечок зрителя небольшой ядерной боеголовкой, после чего распространение токсичной радиации безысходности неотвратимо уничтожает сознание.

Некто уровень чёрного в роли Toddа

Ну и наконец та,  ради которой я вообще пошёл на это, изначально сомнительное для меня, мероприятие.

Актрису Марию Фортунатову я люблю. Начнём с того, что я с ней знаком ещё по первому курсу Казанского Театрального Училища, где я тоже чуть-чуть учился вместе с ней на одном курсе. Мы даже были парой на хореографии. Да и вообще, она староста курса, как-никак. Да и вообще, как давно это было. Да и вообще…

Потом жизнь разбросала: я — там где я, а  она — в театре Маяковского.  И только периодически узнаю знакомый голос, то в Интрестелларе, то в Безумном Максе, то ещё в каких-нибудь Агентах. Москва вообще имеет исключительное свойство разъединять людей. Где-то в другом районе одного и того же мегаполиса живёт друг или знакомый, но ты его не видишь совсем — это просто невероятное свойство Москвы да и вообще цифровой эпохи. Варишься в каком-то своём котле и чужие кастрюльки остаются за вниманием.

Но наконец свершилось, я  увидел Машу в ключевой роли, в роли булочницы Ловетт.

Мария Фортунатова в роли Ловетт

И должен вам сказать, это успех. В постановке такого плана можно все свои таланты проявить на полную катушку. Это и безупречный вокал, и актёрское мастерство, и конечно же драматизм роли.  Маша бесподобна, она раскрылась вся, и мой восторг глубже озера Байкал.

В целом, я был весьма удивлён, потому что совершенно не ожидал от этой постановки тех эмоций, которые испытал.

Даже стал более благосклонен к  фóнатам КиШ.

Даже признаю, что покойный Миша Горшенёв безусловно талант.

Даже ещё раз (да и не раз бы) сходил на Toddа.

Посему, кто не был, настоятельно рекомендую. У меня всё.

Атмосферные фоточки ниже.

[nggallery id=16]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *