Я вам не скажу за всю Одессу….

…но кое-что за этот город таки расскажу, потому что именно с него я начал свое путешествие и это символично. Тем более сегодня, 2-го сентября, день рождения Одессы, а я вырос в одесщине, и эта земля мне родна как никакая другая.

Как у меня водится, если  я  куда-нибудь еду под видом отпуска, то  еду я в первую очередь к людям. Потому что нет ничего важней людей и потому что именно в Украине особенно ценен человеческий капитал, это вы можете у Сергея Юрьевича Глазьева спросить. Он вам обоснует. К своему счастью, я не понимаю сомнительного удовольствия ехать куда-то на курорт или за границу, чтобы там “кайфануть” в суперзвездном отеле, накидаться пойла в местном баре или поджариться на солнце в санатории. Ценнее всех этих благ, я считаю общение с людьми, особенно в свете славной истории одного народа, разделенного стечением политических обстоятельств. В масштабах истории это разделение ничтожно и обращать на него внимание могут только такие же ничтожные существа, как и например незалежные свидомые  политики Верховной Рады. А “чем отличается Государственная Дума России, от Верховной Рады Украины? Тем, что в России в Думе думают, а на Украине в Раде радуются”. Хотя радоваться тут особо нечему. Разве немцы радовались бы разделению Германии с, например, Восточной Баварией? То-то и оно, что нет. А если укроэлита так хочет подражать европейской, то стоит взять пример с немцев в этом вопросе.

Если кто помнит, то более десяти лет назад я предпочитал радикальный метод путешествия. Это когда: умышленно без денег, исключительно по трассе,  только автостопом, обязательно далеко. Так например, когда я  16 лет назад добрался таки в Одессу автостопом из Казани за 10 суток из которых 9 шел дождь, это прочно укоренилось в памяти моих одесских знакомых и родственников как “пришел бомжом пешком”. До сих пор вспоминают. Я же, имея этот бесценный опыт путешествия “пешком” и имея возможность сравнивать, абсолютно уверен, что действительно плодотворное общение с людьми достигается именно во время встреч в пути, и чем сложнее ситуация, тем честнее.  Именно в дороге понимаешь чем живут люди, что их волнует, о чем они думают, что им интересно. Пилигрим – как носитель информации внушает гораздо более доверия чем все СМИ вместе взятые со всеми их хозяевами, потому что в дороге информация доходит от адресата к адресату, от народа к народу — напрямую. И чем дольше у пилигрима путь, тем ясней картина мира.

В этот раз прогулке пешком я предпочел велик, причем используя его исключительно в Крыму, а гордому одиночеству парный маршрут. Потому что видеть такую красу одному, не вкусно ни мне, ни тебе, ни ему. Тем более на таком маршруте: Одесса – Симферополь – Севастополь – Херсонес – Бахчисарай – Ай-Петри – Ялта – Судак. Но о красотах благословенной земли – дальше, пока хочу вернуться к Одессе.

До Одессы из Москвы ехали поездом. Двадцать с лишним лет незалежности никак не сказалось на качестве обслуживания и самих вагонах. Вру, вагоны стали старее еще на 20 лет. И на самом деле меня это не удивляет.

Знаете чем отличается Таллинн от Череповца? Таллинн – это столица гордой свободной европейской страны, а Череповец – это один из множества промышленных городов России. В столицу гордой свободной европейской страны Эстонии, из Москвы ходит поезд прописанный в Таллинне, который состоит из вагонов сделанных в том самом тоталитарном СССР, который “притеснял” маленький гордый европейский народ. В таллиннском поезде нет  кондиционеров не то что в плацкартном вагоне (которого в принципе в этом поезде нет – только сидячий), а даже в купейном. Что такое ограничитель падения с верхней полки там вообще никто не знает. И конечно же туалеты закрываются на полустанках, ибо санитарная зона, а вакуумные туалеты – это недоступное для проебалтов достижение цивилизации. Это, товарищи, если кто не знает, европейский сервис. Поезд из Москвы в один из многих российских промышленных городов Череповец, оснащен и кондиционерами во всех видах вагонов, и телевизорами, и ограничителями падения, и никто из пассажиров не напрягает мочевой пузырь в ожидании, когда проводник соблаговолит открыть сортир. Это, чтоб вы знали, то до чего Якунин довел российские железные дороги.

Я конечно видел недавно старые тоталитарные советские вагоны, катящиеся в разные города и веси России особенно на север, но их становится все меньше и меньше, так что я от них уже отвык. Кроме того, на север с кондиционером ехать холодно, не то что на юг. А поезд Москва – Одесса конечно же  имеет такой же европейский сервис как и в поезд Москва-Таллинн. Потому что чувствуется схожий вектор развития проебалтов и украинцев. В общем, это все, что я могу сказать про поезд. Про людей я могу сказать больше.

Таможенников больше всего волновало сходство моей лысей брутальной морды с тем пацанчиком, чье фото у меня в паспорте, а не то что я везу. В Жмеринке продают любые продукты, фрукты и ягоды за любые деньги: рубли, гривны, леи, как и на протяжении всего пути следования поезда по Украине. В Котовске полицейские любят ловить за курение на вокзале и пытаться штрафовать на основании нового украинского закона о запрете курения на вокзалах. Но то что я гражданин России и штраф без представителей посольства платить не собирался, ему попортило настроение и он вынужден был меня отпустить. Во всем остальном, без происшествий.

Одесса меня встретила радушно и жарко.

И первое, что мне сказали встречающие меня одесские азербайджанец с грузинкой:

— Привет, москаль. Какие все-таки у вас в России молодцы, что наваляли грузинам 8 августа 2008 года.

На что мне ничего не оставалось, кроме как сказать:

—  Жаль что не сразу, а только через 3 дня.

После чего мы отправились в ту часть Одесской области, в которой я вырос, а это 40 километров от самого города. Там устроили спонтанный незабываемый шашлыкинг.

На шашлыкинге и семейном ужине выяснилось, что “нам бы вашего Путина сюда на Украину”, и “жесткая политика России в последнее время радует”, и “пенсия у российских пенсионеров больше чем зарплата на Украине”, и “нашим укроолигархам показать бы то самое место, где Ходорковский у вас сидит”– это самая что ни на есть официальная точка зрения населения Одесской области. Потому что сколько я не посетил домов, куда бы меня не приглашали в гости, а приглашали меня много куда, то я слышал одно и тоже. Это мне говорили и крестьяне,  и рабочие, и торговцы, и фермеры, и учителя, и мелкие предприниматели.

Таки я вам не скажу за всю Одессу, но за представителей большинства простого народа сказать могу.

1) Они поддерживают  политику России

2) Они поддерживают политику Путина

3) Они крайне сожалеют, что власть Украины ведет политику отдаления от России.

Но если все-таки прогуляться от политики куда-нибудь в сторону Дерибасовской и дальше по бульвару, то предстает картина маслом.

В Одессе дороги не просто плохие, а очень плохие, поэтому и потому что денег особо нет, местные предпочитают ездить на авто, которые каким-то невероятным образом дожили до этих дней со времен “тоталитарного” СССР. Те машины, которые в России сдают как металлолом или по программе утилизации авто, в Одессе пользуются необычайной популярностью и некоторые из них сохраняют в очень и очень хорошем состоянии.

Одесский вокзал и Привоз

Дорога возле Привоза в Одессе

Одесские дворики

Одесские дворики. Раритет

Привоз как был Привозом, так и остался Привозом со всем его колоритом в виде: всевозможнейших запахов, как приятных, так и нет, торговок непонятной национальности, жары, мух, палаток со всевозможным товаром, происхождение которого не понятно и гулом малороссийской речи, красочной как те фрукты, которые тут продают очень дешево.

Торговки на Привозе в Одессе

Торговки на Привозе в Одессе

Конец июля – начало августа в Одессе очень красивое время. В этот период булыжные мостовые и улицы покрыты цветами акации, как снегом. Что добавляет и без того красочным улицам с буйством зелени и цветов, неповторимый колорит и очарование. Дворики Одессы как и во все времена отличаются необычайным уютом и неповторимостью.

Цветение акаций в Одессе

Цветение акаций в Одессе

Одесские дворики

Одесские дворики Одесские дворики

Одесские дворики

Одесские дворики. Улица Еврейская

Одесские дворики.  Одесские дворики.

Одесские дворики.

Одесские дворики.

Одесские дворики

Одесские дворики

Одесские улицы

Одесские дворики

В Одессе очень много красивых мужчин. Этакая смесь греческого и славянского. И очень мало по настоящему красивых женщин, видимо разъехались все, потому что я еще помню те времена, когда Одесса была наполнена девушками необычайной красоты. Впрочем, среди тех что есть, тоже встречаются прекрасные экземпляры.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы.

Граждане Одессы. Граждане Одессы.

Вообще, гуляя по Дерибасовской можно встретить например Тараса Бульбу, Остапа Бендера, театр актеров-пенсионеров вальсирующих под оркестр и главного режиссера передачи “Голые и смешные”.

Дерибасовская

Тарас Бульба

Остап Бендер Руководитель театра пенсионеров

актриса театра пенсионеров

актриса театра пенсионеров

Сергей Олех. Голые и Смешные в Одессе

В Морской вокзал Одессы,  до сих пор заходят океанские лайнеры, размером выше самого вокзала, но его жизнь стала более размеренной. В основном живет яхт-клуб. Даже метеоры, на которых можно было морем дойти до Ялты и Севастополя отменили. А при “тоталитарном” СССР Одесское Мореходство было самым крупным на Черном Море.

Вид на морской вокзал Одессы.

Круизный лайнер в морском вокзале Одессы

Круизный лайнер в морском вокзале Одессы

Яхта в морском вокзале Одессы

Яхт-Клуб в порту Одессы

Яхт-Клуб в порту Одессы

Потемкинская лестница   Памятник Дюку Ришелье

Вид на морской вокзал Одессы

Безусловно архитектура Одессы бесподобна и ей можно наслаждаться бесконечно. Но даже такую достопримечательность, как “дом из одной стены” новые хозяева хотят испортить, построив вплотную к шедевру кирпичный новодел.

Дом-стена в Одессе Дом-стена в Одессе

Одесская филармония. Бывшая биржа

Одесская филармония. Бывшая биржа

Отель Бристоль. Одесса

Отель Бристоль. Одесса

Отель Бристоль. Одесса

Памятник А.С.Пушкину от граждан Одессы Памятник А.С.Пушкину от граждан Одессы

0001-72

Археологический музей Одессы

Площадь перед оперным театром Одессы

Памятная доска героям социалистического труда Одесщины

Одесса. Ланжероновская д.8

Одесский оперный театр

Скульптуры Одесского оперного театра

Гостиница Пассаж на Дерибасовской

Гостиница Пассаж на Дерибасовской

0001-29

Памятник Екатерине II в Одессе

Императрица Российской Империи Екатерина ІІ в 90-х годах 18 века искала в Северном Причерноморье место для строительства нового военного и торгового порта. Она считала, что наиболее подходит для этой цели Очаков. Однако Дерибас сумел убедить императрицу, что лучшего места, чем недавно отвоеванная русскими войсками у турков крепость Хаджибей, не найти: здесь и море глубже, и морское судоходство может продолжаться чуть ли не целый год. Кроме того, из Хаджибея легко оперировать военно-морскими силами – совсем близко находится устье Дуная. Екатерине ІІ понравились аргументы Дерибаса. Сделав его вице-адмиралом, она поручила ему заняться обустройством морской гавани в выбранном им месте. Так решилась судьба Одессы…
По инициативе Дерибаса правительство приняло решение о строительстве «военной гавани вместе с купеческой пристанью» в бухте Хаджибей. На эти цели казна выделила 26 тысяч рублей. Императорским указом Дерибас был назначен начальником будущей гавани, Хаджибею же предписывалось «быть городом».
Сохранилось любопытное предание, почему Хаджибей стали называть Одессой. В античное время, километрах в 45-ти к востоку от Хаджибея находилось древнегреческое поселение Одиссос. Именно этот факт припомнили на придворном балу 6 января 1795 г. в Петербурге, когда Екатерина ІІ раздумывала, как же переименовать Хаджибей (оставлять турецкое название она не хотела из политических соображений). Кто-то предложил Одиссос – в память древнего города, на что императрица ответила: «Хорошо, пусть Хаджибей носит древнее название, но в женском роде: короче и яснее – Одесса».

Город, основанный в 1794 году, изначально строился по европейскому образцу. Его «отцы-основатели» — адмирал Осип Дерибас, выдающийся военный инженер Франц Деволан, градоначальник герцог де Ришелье и другие, задумали его не только как крупный центр международной торговли, самый большой порт на Черном море, но и как очаг науки, просвещения и культуры на юге огромной Российской империи. Уже в первой трети позапрошлого столетия Одесса стала третьим по значению городом империи после Петербурга и Москвы.

При СССР  Одесса также занимала одну из ключевых и стратегических позиций. А сейчас?…

Памятник Екатерине II в Одессе

Исходя из истории основания города, которому сегодня день рождения, выходит, что еще до так называемой оккупации украинских земель “тоталитарным” СССР, о которой стонут свидомые укронационалисты, русские земли одесщины были захвачены…Украиной.

Кажется мне, что те простые одесситы, с кем я разговаривал ой как правы насчет того, что Россия им более, чем родна и я как одессит поддерживаю земляков. Тем более об этом говорят даже рекламные билборды

Одесские билборды

Не говоря уже о том, что в День Незалежнiстi Украiны, что 24 августа, или как его называют в Одессе – День Хуторянской Глупости неизвестные вывесили флаг России на Тещином мосту.

Так что:

Одесса была, есть и будет

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *